Полировка автомобиля своими руками

Полировка автомобиля своими руками

Чем новей автомобиль, тем сильней он сияет в лучах солнца. Это блестит заводское лакокрасочное покрытие. Изначально на нём не может быть никаких изъянов. А вот со временем всюду появляются мельчайшие царапины, которые могут быть не видны на первый взгляд. Дефектами назвать их нельзя, но любой скол, трещина при определённом стечении обстоятельств рискует превратиться в место старта для возникшей коррозии. Решением этой проблемы является полировка автомобиля своими руками.

Полировка автомобиля своими рукамиВыпуск современных автомобилей осуществляют с учётом самых передовых технологий. Это касается и кузовов, которые покрывают краской, устойчивой к износу. Кузова подвергают и антикоррозийной обработке. В настоящее время автозаводы гарантируют в отдельных случаях 15-летний срок сохранности элементов кузова. Однако и после этого кузов эксплуатируемого автомобиля сохраниться в первозданном виде не способен. Автопокрытие требует особенного ухода. В отдельных случаях совсем не нужно обращаться на профессиональные СТО. Большинство манипуляций по уходу автовладелец способен совершать самостоятельно, например, полировку. Полировка кузова означает устранение мелких дефектов наружного лакокрасочного слоя, восстановление его блеска.

Прежде чем приступить к полировке, следует тщательно осмотреть кузов – всё-таки, она не может защитить ЛКП от всех невзгод, а невзгоды – это как раз сколы и царапины, имеющие большую глубину. Часто бывает, что из-за невнимательности владельца авто, такие мелкие дефекты углубляются до металла кузова. Вскоре на дне образовавшегося котлована из-за задерживающейся влаги, грязи, реагентов образуется ржавчина. Полироль для авто от ржавчины не спасёт. Применять полировку следует, если лакокрасочное покрытие потускнело, на нём появились потёртости, шероховатости или мутные пятна, а также, если после покраски выявилось несовпадение цветов, эмаль потекла, стала зернистой или шагреневой.

Полировка авто своими рукамиВ зависимости от состояния кузовного покрытия, наличия на нём крупных и мелких дефектов лака или краски, определяются с видом полировки автомобиля своими руками. Она может быть восстановительной. Это обычное внешнее кузовное обновление. Если потускнела эмаль, появились мельчайшие сколы и царапины – используется восстановительная полировка, которая всё это сглаживает. Для этого вначале нужно снять поверхностный слой ЛКП, а потом обрабатывают полировочными пастами. Такой вид полировки можно производить не более двух десятков раз.

Более щадящей считается защитная полировка. Она может защитить краску кузова от внешнего воздействия, например, атмосферных осадков. Обычно защитную полировку применяют, как предпродажную, т.е., когда автомобиль готовится к встрече с новым хозяином. А производится она по всему кузову, с применением всевозможных воско- и силиконосодержащих составов. Препараты имеют двойной эффект: помогают создать блестящую поверхность и создают плёнку, имеющую водоотталкивающие свойства.

Паста для полировки авто

FARECLA G6
Паста полировочная для твёрдых поверхностей

Для автомобилей «в годах», не имеющих при этом мелких повреждений красочного слоя предназначена мягкая полировка. Это самый бережный вид полировки.

Полировочные работы не терпят суеты. Автомобиль следует к ним подготовить, перегнав его в хорошо освещённый гараж, кузов тщательно промыть и просушить, удалить следы насекомых и птичьи экскременты, пятна от почек деревьев. Помогут автовладельцу уайт-спирит или ацетон. Малярным скотчем нужно заизолировать все пластиковые и резиновые детали, а стёкла – бумагой или тканью.

Обработку поверхностей можно производить вручную. Для этого на салфетку без ворса надо нанести шлифовальную пасту и распределить её по всей обрабатываемой поверхности. Аэрозольную полироль сразу наносят на кузов. После чего надо выждать, пока паста обретёт белый оттенок и начать производить ветошью круговые движения, пока не получится блестящая поверхность.

Удаление глубинных царапин, потеков и шагрени лучше производить с применением электроинструмента. Такая обработка кузова происходит в два этапа. На первом шлифовальный круг нужно установить твёрдый. Его следует смочить водой, потом нанести пасту с абразивом. Полировка производится при плавном перемещении шлифмашины в режиме 2000 оборотов в минуту. Для второго этапа скорость вращения уменьшают в два раза, а полироль используют безабразивную. Полируемые участки должны располагаться параллельно друг другу, без пересечений. Полировать нужно плавно, не надавливая на элементы кузова.

Чтобы первый блин не был комом, попробовать полировку нужно на детали, которая уже не пригодится. Подойдёт старое крыло, или даже дверца выброшенного холодильника. Потренировавшись, почувствовав в руках инструмент, можно приступать к полировке ответственной детали, но сразу стараться охватывать участки, большие по площади не стоит. Лучше медленно, но качественно. Обработав определённый участок, его очищают и осматривают для оценки работы.

Последняя стадия полировки – финишная. Используется защитная полироль с полимерами, имеющая длительные сроки действия. В отличие от своих силиконовых или восковых собратьев, которые смываются на второй, максимум, третий раз, плёнки с полимерами удерживаются, защищая кузов, до полугода. Финишную обработку выполняют в режиме до 4 тысяч оборотов, мягким кругом. При этом хромированные детали изолируют.

После полировки проводится проверка качества работы. Для этого нужно полить машину водой и наблюдать, как она будет стекать. На гладком покрытии вода соберётся в крупные капли и только потом скатится вниз. Это означает, что поверхность идеально гладкая, пыль на нём скапливаться не будет. Срок службы кузовного покрытия полировка значительно увеличивает, а к этому стремятся все автовладельцы.

3 ответы
  1. Анита
    Анита says:

    Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль. Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль. Полировка кузова своими руками

    Ответить
  2. abookz.net
    abookz.net says:

    Полировку кузова автомобиля можно выполнить с помощью подручных средств и без больших затрат. Расскажем какие нужны инструменты и как правильно сделать полировку авто.

    Ответить
  3. Одет
    Одет says:

    Статья сохранена для себя. Полировка кузова своими руками-процесс не сложный, освоив его вы сможете не только защитить свой автомобиль от агрессивных воздействий окружающей среды, тем самым продлить срок его службы, но и сэкономить некоторое количество финансовых средств. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа увлекательной работы в выходной день, при этом вы получите огромное удовлетворение от ослепительного блеска вашего авто.

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *